Перечень ремонтируемых дорог Среднего Урала могут расширить
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. К началу февраля на Среднем Урале будет определен перечень объектов дорожного ремонта и строительства на 2009 год. Как сообщили "Уралинформбюро" в Свердловском управлении автодорог, сейчас он находится в стадии обсуждения. Ранее были сверстаны минимальный, максимальный и промежуточный варианты. Максимальный предполагал финансирование на уровне около 15 миллиардов рублей, однако он остался в докризисном прошлом. Реальная базовая сумма составляет 8,2 миллиарда рублей, при этом 2,3 миллиарда предполагается направить на содержание дорог, а 3,3 миллиарда — на строительство новых объектов. Отталкиваясь от нее, власти и дорожники Свердловской области рассматривают различные возможности. "Например, что включить в ремонтный список, если дела пойдут лучше и удастся выделить больше средств. Объектов очень много, поэтому выбираются первоочередные — наиболее необходимые или проблемные, или, наоборот, наиболее подготовленные к завершению", — пояснил собеседник агентства. Ожидается, что перечень ремонтных объектов подвергнется корректировке в пределах 10-15%. "Это не обязательно означает сокращение — список может расшириться или подвергнуться внутреннему перераспределению. То же самое касается новых объектов, их список также может претерпеть изменения. Со стороны правительства и депутатского корпуса мы видим желание поддержать дорожный комплекс, вопрос только в ресурсах", — отметил специалист. Следует отметить, что ранее планировалось оставить в этом году всего 4 строящихся объекта — продолжение объезда Екатеринбурга, часть трассы Ивдель — Ханты-Мансийск, объездная дорога вокруг поселка Белоярский и мост через Сосьву. По мнению начальника областного управления автодорог Владимира Плишкина, сумма в 8,2 миллиарда рублей по определению недостаточна для нормальной работы отрасли. Если она не будет увеличена, неизбежен развал автодорожной сферы и увольнение около 2 000 человек. 20 января 2009 года В.Плишкин побывал на очередной рабочей встрече с губернатором Эдуардом Росселем, где стороны рассматривали проблемы дорожного комплекса региона.