Среднеуральским транспортникам предстоит бороться за каждого льготника

ЕКАТЕРИНБУРГ. Только чуть более 40 тысяч из примерно 350 тысяч льготников в Екатеринбурге приобрели проездные билеты. Остальные около 75% средств не были использованы по назначению. Льготой не воспользовалось и большинство сельских жителей области, предпочитая получать на руки по 275 рублей в месяц. Такие данные были озвучены 9 февраля 2009 года на аппаратном совещании правительства Свердловской области. Как сообщил "Уралинформбюро" председатель РЭК области Николай Покдопай, до монетизации льгот транспортники формировали свои доходы собственными силами на 58%, остальные 42% составляли отчисления за проезд льготников из федерального, регионального и частично муниципальных бюджетов. В 2008 году им было компенсировано более 1 миллиарда рублей. И если раньше эта сумма перечислялась "автоматом", то сейчас транспортникам предстоит эти деньги заработать, продавая билеты и привлекая льготников. Именно по этой причине, отметил Н.Подкопай, транспортники крайне негативно восприняли монетизацию льгот. Тем не менее, сейчас категоричные высказывания насчет нововведения сошли на нет. В целом, отметил он, достигается одна из главных целей монетизации – развитие конкуренции среди АТП. Как отметила заместитель руководителя РЭК Надежда Запорожец, теперь затраты транспортников будут зависеть от двух основных составляющих – цены на топливо и оптимизации маршрутов и графика движения. На сегодня никто из предприятий еще не произвел подсчетов по снижению пассажиропотока.