ЛДПР поможет Уралвагонзаводу "выбить" долги с железнодорожников

МОСКВА. Госдума РФ попытается найти виновного в остановке вагоносборочного производства на флагмане российской "оборонки" - ОАО "НПК "Уралвагонзавод". С соответствующей инициативой выступил 11 февраля 2009 года на заседании палаты депутат от ЛДПР Владимир Таскаев. Он напомнил коллегам, что уникальная линия прекратила работу 6 февраля, а 11 670 человек были отправлены в вынужденный отпуск. По мнению либерал-демократа, это чревато социальным взрывом и ухудшением криминальной ситуации в "промышленном сердце" Среднего Урала. Руководители предприятия уже изложили свой взгляд на возникшую проблему. Они заявили, что не намерены работать себе в убыток - дочерняя компания ОАО "Первая грузовая компания" ("дочка" РЖД) согласна покупать полувагоны только дешевле себестоимости (1,2 миллиона рублей за штуку). В то же время долг железнодорожников перед УВЗ достиг 1,2 миллиарда рублей. Думцы решили запросить у Правительства РФ информацию о причинах невыполнения договорных обязательств перед Уралвагонзаводом и о мерах по недопущению роста социальной напряженности в Нижнем Тагиле. Уже вчера поздно вечером парламентарии получили первый отклик. К ним поступила копия подписанного еще в декабре 2008 года руководством УВЗ документа о согласии на продажу полувагонов по сниженной цене - в 1,2 миллиона рублей.