Магазины Екатеринбурга подсчитали кризисные потери
ЕКАТЕРИНБУРГ. Финансовый кризис прошелся по всем сегментам потребительского и товарного рынков Екатеринбурга. Как стало известно "Уралинформбюро", к середине февраля 2009 года на 10-15% снизили объемы производства местные предприятия пищепрома. Подсчитывают убытки и компании оптовой торговли – потери от сокращения продаж (от 5 до 30%) не смогло покрыть даже повышение цен на 4-14%. В перспективе специалисты предрекают этой сфере дальнейшее падение и, как следствие, сокращение штатов. Что касается торговых центров, то некоторые из них благодаря своевременным и продуманным кампаниям распродаж и скидок увеличили товарообороты. Однако обновленные полки уже удивили покупателей ценниками – новые коллекции и импортные товары прибавили в цене 5-10%. Торговые сети наблюдают отток покупателей - их потребительский трафик уже сократился на 10-40%, на фоне этого идет снижение спроса на мясные деликатесы, элитный алкоголь, импортные сыры и свежемороженую рыбу. В этой ситуации не на руку сетевикам играют подорожавшие мясо (+14%) и импортный алкоголь (+7-10%). 5-20% своих клиентов потеряли и сетевые предприятия общепита, объемы их продаж снизились от 10 до 30%. Не наступил праздник и на "рыночной улице": продажи розничных рынков упали на 20-30%, автомобильных – на 40%. Самые существенные потери в условиях кризиса понесли екатеринбургские автосалоны, объемы реализации которых сократились на 50-70%. Спрос на услуги автосервисов потерял 10%.