"МегаФон" наступил на ухо уральским абонентам
ЕКАТЕРИНБУРГ. Абоненты могут подать в суд на "МегаФон-Урал": по их мнению, оператор фактически навязал им одну из своих услуг. Как сообщили "Уралинформбюро" клиенты компании, "МегаФон" без уведомления заменил обычные гудки на входящем звонке мелодиями. Когда спустя примерно месяц абоненты узнали об этом от своих собеседников и обратились за разъяснениями к оператору, им ответили, что услуга будет отключена, но за истекшее время пользования придется заплатить.
В пресс-службе "МегаФон-Урал" подтвердили, что с 15 ноября по 1 декабря 2008 года услуга "Замени гудок" в рамках промо-акции предоставлялась бесплатно. При этом сервис подключался автоматически, а с 1 декабря за него уже взималась плата. Изменить механизм предоставления услуги с 16 февраля 2009 года компанию побудила только реакция пользователей. "Теперь, если абонент хочет и далее использовать мелодии вместо гудков, ему необходимо подтвердить свое желание. Всем остальным услуга отключена с 16 февраля", — сообщила "Уралинформбюро" начальник отдела по связям с общественностью "МегаФон-Урал" Людмила Протасова. Следовательно, до сих пор отсутствие отклика абонента считалось свидетельством того, что услуга оказалась привлекательной и он готов за нее платить. Между тем, многие пользователи о ней даже не подозревали.
"Каждому участнику акции приходило 3 sms-уведомления, где указывались ее сроки, информация об услуге, о дате начала взимания абонентской платы и ее размере, способе отключения услуги", — заявила Л.Протасова. Однако, по мнению председателя комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрея Артемьева, это не может служить оправданием в данной ситуации — "МегаФон-Урал" однозначно нарушил права потребителей, изменив в одностороннем порядке условия договора. "Оператор сделал вид, что проинформировал граждан о новой услуге, и посчитал их молчание знаком согласия. Тем самым он нарушил статью 310 Гражданского кодекса РФ и статью 16 закона "О защите прав потребителей", — констатировал А.Артемьев, добавив, что при этом особенно пострадали пенсионеры, которые обычно не пользуются sms-сервисом и не читают посылаемых им сообщений. В начале февраля по факту коллективного обращения абонентов комитет по защите прав потребителей направил в ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" (МегаФон) запрос с требованием аргументировать законность своих действий. "В случае молчания проблема возвращения незаконно снятых денег будет рассматриваться уже в суде", — подчеркнул А.Артемьев.