В.Савельев мог выложить за УЗГА 40 миллионов долларов
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Председатель Совета директоров ГК AVS Group Валерий Савельев мог "выложить" за ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) порядка 40 миллионов долларов США. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе холдинга, в распоряжение В.Савельева перешло 53% акций предприятия. Часть из них теперь находится в собственности бизнесмена, а часть — в доверительном управлении. По словам В.Савельева, интерес AVS Group к УЗГА обусловлен тем, что предприятие требует постоянного развития. "Экономические, финансовые и управленческие ресурсы AVS Group смогут способствовать расцвету завода. Ожидается, что реформирование системы управления на предприятии позволит быть ему более гибким с точки зрения выбора рыночной позиции, работы с клиентами и инвесторами", — отметил бизнесмен. Однако специалисты считают, что сделка могла нести более меркантильный характер. "Она сама по себе довольно неожиданна. Около полутора лет назад была осуществлена попытка рейдерского захвата предприятия. В то время владельцы УЗГА всеми правдами и неправдами пытались его отбить и, в конечном счете, им это удалось. Поэтому удивительно, что сейчас эта покупка прошла с легкостью и спокойно", — прокомментировал гендиректор Уральского филиала компании "Аккорд-Инвест" Константин Селянин. По его словам, продажа активов может быть вынужденной мерой со стороны руководства завода. "Кризис спутал все карты и, возможно, более перспективное вхождение в корпорацию "Рособоронэкпорт" стало нереальным. Еще одной причиной столь скорой продажи могло стать желание нынешних собственников УЗГА отойти от дел", — считает К.Селянин. А вот выгода от этой сделки для AVS Group более чем очевидна. Авиакомпания "АВИАКОН ЦИТОТРАНС", входящая в состав холдинга, занимается выполнением международных грузовых авиарейсов на тяжелых самолетах и является крупным игроком на рынке грузоперевозок. УЗГА, в свою очередь, занимает большую долю на рынке ремонта авиатехники, теперь в том числе и техники AVS Group. "Я не исключаю, что В.Савельев может оказаться не конечным покупателем завода. Возможно, что в скором времени он будет вновь перепродан. Сам актив УЗГА довольно интересен. Предприятие является практически монополистом на закрытом рынке ремонта авиатранспорта. Войти в него достаточно сложно, а заказы на ремонт в любых условиях были, есть и будут", — считает эксперт. По его мнению, от этой сделки могут выиграть обе стороны: владельцы УЗГА спокойно выйдут из бизнеса и улучшат финансовое положение, а AVS Group получит возможность завоевать место на рынке ремонта или успешно перепродаст акции. "Около 2 лет назад мы занимались оценкой активов УЗГА. Это было сложно сделать в силу закрытости предприятия, однако с учетом основных средств и перспектив развития мы смогли оценить его в 40 миллионов долларов. Думаю, и сейчас речь идет примерно о такой же сумме", — добавил К.Селянин.