Платные федеральные трассы отправят российскую экономику под уклон
Аналогичное предложение вице-премьер озвучивал в феврале 2008 года. Тогда он подчеркнул, что платные магистрали должны появляться только в крупных городах страны или соединять мегаполисы, и добавил, что 1 рубль за километр пути будет приемлемой ценой вопроса. Однако в минувшую пятницу речь шла уже о другой сумме. В частности, за проезд по скоростной автодороге "Москва — Санкт-Петербург", строительство которой, по словам С.Иванова, начнется в этом году, предполагается брать 3 рубля за километр.
Как сообщил "Уралинформбюро" гендиректор ООО "ИнтерАвтоТранс" Александр Волик, при таком уровне таксы стоимость перевозки груза возрастет примерно на 14%. В невыгодной ситуации окажутся и те транспортные компании, которые захотят воспользоваться объездным — и, как правило, более длинным — маршрутом. В этом случает они могут понести дополнительные затраты в размере около 5%.
По мнению гендиректора Уральского филиала компании "Аккорд-Инвест" Константина Селянина, введение платы на федеральных трассах не просто повысит расходы перевозчиков, но станет одним из факторов торможения экономического роста, который и без того сдерживается нехваткой дорог, связующих огромную российскую территорию.
"Руководство страны оказалось в новой ситуации, когда вместо профицита бюджета наблюдается его жесточайший дефицит, и, судя по всему, пытается найти источники доходов там, где их искать не следует. Дороги относятся к тем элементам инфраструктуры, заботиться о которых должно именно государство", — подчеркнул К.Селянин, добавив, что в любом случае в России наберется не очень много участков магистралей, которые обладают дублерами и, следовательно, могут быть переведены в категорию платных. Эксперт привел пример США, где период Великой депрессии был отмечен мощным дорожным строительством. "Федеральные трассы, построенные за казенный счет, были бесплатными. Они связали разные части страны и во многом обеспечили быстрый экономический рост Штатов", — отметил он. Российским властям следует инвестировать в дороги, тем самым стимулируя товарооборот и увеличивая налоговые поступления, а не рассчитывать на быструю прибыль от радикальных и заведомо непопулярных мер.