Президент РФ разберется с проблемами уральских алюминщиков
ЕКАТЕРИНБУРГ. Январь 2009 года промышленники УрФО пережили с 10% падением объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как заявил уральский полпред Президента РФ Николай Винниченко, УрФО на данный момент находится в середине турнирной таблицы по падению производства, занимая третье место после Дальневосточного и Западно-Сибирского федеральных округов. Он отметил, что некоторая стабилизация наблюдается в металлургической отрасли, за исключением алюминщиков. Вопросом спасения алюминиевой промышленности предметно занимаются полпредство, региональные и муниципальные власти, и в скором времени Президенту и Правительству РФ будут внесены соответствующие предложения. По словам Н.Винниченко, сбыта алюминиевой продукции в данный момент нет совсем, склады предприятий затоварены. Причина кроется в высоких издержках на производство продукции. Так, себестоимость 1 тонны алюминия сегодня на 500 долларов выше тех расценок, которые предлагают китайские и американские производители. Основной "вес" в себестоимости приходится на энерготраты. Снижение энерготарифов позволит алюминщикам выйти хотя бы на нулевую рентабельность, — считает полпред. По той же цепочке страдают и потребители металлопродукции. Он привел в пример ситуацию с вагонами "Уралвагонзавода", цена на который зафиксирована с РЖД на уровне 1,2 миллиона рублей. С металлургами была лишь устная договоренность о сдерживании цен для УВЗ, однако стоимость их продукции поползла вверх, как следствие, производить вагоны УВЗ стало себе в убыток. Помимо снижения энерготарифов одно из предложений по выводу промышленных отраслей из кризиса — закрытие внутреннего рынка, в частности, путем повышения таможенных пошлин. Однако такая заградительная мера нуждается в тщательном анализе. По словам Н.Винниченко, необходимо посмотреть, насколько она оптимальна, являются ли российские аналоги конкурентоспособной и востребованной продукцией. Нельзя, к примеру, брать пример с полностью закрывшейся Украины. Российские машиностроители не научились производить станки с программным обеспечением и вряд ли научатся, а потому нет смысла отказываться от импортного оборудования. В этом вопросе необходим крайне взвешенный подход, — резюмировал полпред.