Среднеуральцы перестали покупать даже дешевые автомобили
ЕКАТЕРИНБУРГ. Автомобильный рынок Среднего Урала гораздо сильнее других отраслей экономики пострадал от кризиса. По данным аналитиков, падение объема продаж новых машин в целом по России в феврале 2009 года составило 33% — эта тенденция прослеживается и в Свердловской области. Как сообщила 17 марта 2009 года в ходе конференции автодилеров Екатеринбурга начальник отдела анализа и прогнозирования развития потребительского рынка регионального минторговли Татьяна Попова, в IV квартале 2008 года в автоцентрах уральской столицы было продано всего 90 тысяч машин. Провал наблюдался и в сегменте "железных коней" эконом-класса, что свидетельствует о крайне низкой платежеспособности потенциальных клиентов. По данным директора издания "Деловой квартал" Елены Сюрковой, потребительские настроения горожан заставляют продавцов строить пессимистичные планы на будущее. Со ссылкой на исследование фонда "Социум", она отметила, что сегодня на покупку транспорта настроена лишь малая часть екатеринбуржцев. На вопрос "Считаете ли вы, что сейчас лучшее время для покупки автомобиля?" положительно ответили только 24,7% респондентов. Впрочем, в силу кредита верят еще меньше — только 6,1% опрошенных считают, что существующие экономические условия способствуют получению выгодных займов.