Крупные торговые сети уходят с тюменского рынка
ТЮМЕНЬ. Тюменские девелоперы строят пессимистичные прогнозы относительно окупаемости торговых площадей. Как сообщил “Уралинформбюро” начальник управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени Анатолий Канов, сокращается количество арендаторов, закрылся ряд магазинов. Полностью ушли с рынка несколько московских торговых сетей, в том числе “Банана-Мама”. Закрыла свой гипермаркет калининградская продуктовая сеть “Вестер”. Практически сразу, еще до кризиса, не выдержал конкуренции с федералами екатеринбургский дилер бытовой техники и электроники “Кардинал”. Снизились продажи в автосалонах, что не может не сказаться на их стабильной работе. Спад наблюдается во всех областях торговли. По словам А.Канова, активное строительство новых торговых застопорилось — достраиваются те объекты, которые были почти готовы к сдаче в эксплуатацию. Это 2 и 3 очередь торгового центра “Солнечный”, войновский рыночный комплекс, торгово-офисный центр “Бенат”, ТРЦ “Тюменский центр свободной торговли”. В качестве якорных арендаторов девелоперы по-прежнему намерены привлекать крупные продовольственные и досуговые сети. По итогам 2008 года, на каждого тюменца приходилось по одному квадратному метру торговых площадей, всего — 626 000 квадратных метров. Более 45 % от этой площади занимали крупные торговые центры. Общий товарооборот составил 126 миллионов рублей.