"Уралвагонзавод" отказался от контракта с "дочкой" РЖД

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) отказывается от дальнейшей работы по контракту с ОАО "Первая грузовая компания". Как сообщил "Уралинформбюро" руководитель пресс-службы УВЗ Борис Минеев, сегодня у предприятия не хватает металла для производства вагонов. "Уралвагонзаводу" не удалось заключить договор на поставку сырья ни с Нижнетагильским, ни с Магнитогорским меткомбинатами. "Евраз" требует 100% предоплаты за отгрузку, чего мы в нынешних условиях позволить себе не можем. А перед ММК у нас накопился долг порядка 800 миллионов рублей, который мы пока погасить не в состоянии", — отметил Б.Минеев. Оба метпредприятия согласились продавать машиностроителям металл по ценам 2005 года, как того требует контракт с "Первой грузовой компанией", но при условии единовременной оплаты продукции. Однако УВЗ не располагает таким объемом свободных средств, поэтому вынужден отказаться от крупного заказа железнодорожников. В прошлом году завод заключил контракт с "дочкой ОАО "РЖД", являющейся основным потребителем продукции "Уралвагонзавода", на поставку крупной партии вагонов. Однако верхняя планка цены на эту продукцию была зафиксирована на уровне 1,2 миллиона рублей. По такой стоимости предприятие продавало свои вагоны в 2005 году. За это время, как уверяет Б.Минеев, стоимость сырья и комплектующих существенно изменилась в большую сторону. После длительных переговоров, уральские металлурги согласились "скинуть" цены на свою продукцию, но выставили свои условия. Оказавшись в замкнутом круге, руководство УВЗ приняло решение о завершении к концу марта 2009 года отгрузки 2,5 тысячи вагонов для "Первой грузовой компании" и остановке действия контракта. "Нам осталось отгрузить 1,5 тысячи вагонов, но для их производства не хватает комплектующих", — добавил Б.Минеев.