Поставка вагонов УВЗ для "Первой грузовой компании" перенесена на полгода

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ОАО "Первая грузовая компания" рассчитывает получить оставшуюся часть партии полувагонов производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в июле 2009 года. Как сообщили "Уралинформбюро" в секторе корпоративных коммуникаций екатеринбургского филиала ПГК, поставка 1,5 тысячи штук подвижного состава перенесена на вторую половину текущего года. Причиной задержки стал дефицит комплектующих на "Уралвагонзаводе". Согласно контракту с УВЗ сроки поставки новых полувагонов в 2009 году были определены с февраля по декабрь, то есть равномерно распределены в течение всего года. В то же время руководство "Уралвагонзавода" обратилось в ПГК с просьбой начать поставки раньше, чтобы задействовать мощности завода в январе и не останавливать предприятие. "Мы пошли им навстречу и, таким образом, получили около 600 новых вагонов в январе, оплата по этой поставке будет закрыта в ближайшее время, в соответствие с имеющимся договоренностями", — отметил директор екатеринбургского филиала ПГК Владимир Черных. Как сообщалось ранее, нижнетагильский завод заявил об остановке контракта с "Первой грузовой компанией" из-за проблем с поставками металла. По словам руководителя пресс-службы УВЗ Бориса Минеева, предприятию не удалось заключить договор на поставку сырья ни с Нижнетагильским, ни с Магнитогорским меткомбинатами. "Евраз" требует 100% предоплаты за отгрузку, чего мы в нынешних условиях позволить себе не можем. А перед ММК у нас накопился долг порядка 800 миллионов рублей, который мы пока погасить не в состоянии", — комментирует Б.Минеев. Оба метпредприятия согласились продавать машиностроителям металл по заниженным до уровня 2005 года ценам — по контракту с "Первой грузовой компанией" стоимость вагона определена в 1,2 миллиона рублей. Однако у предприятия не оказалось свободных средств на единовременную оплату необходимого количества металла. В ПГК отметили, что границы цены на продукцию были установлены 26 декабря 2008 года на совещании при Правительстве РФ под председательством Владимира Путина. Всего, согласно контракту, планировалось закупить 6 тысяч полувагонов. По словам первого заместителя гендиректора ПГК по экономике и финансам Алексея Тайчера, предприятие готово получить всю партию раньше условленного времени, но только при условии, что платежи будут производиться согласно прежнему графику, прописанному в контракте. "Приостанавливать покупку подвижного состава мы не собираемся, но более масштабное обновление подвижного парка компании станет возможным только в случае господдержки в виде увеличения уставного капитала", — резюмировал он.