Егоршинский радиозавод оказался на грани банкротства из-за долгов "АвтоВАЗа"

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Правительство Свердловской области обратится к руководству "АвтоВАЗа" с просьбой о погашении долгов перед уральскими предприятиями. Задержки платежей автомобильного концерна уже поставили на грань банкротства ОАО "Егоршинский радиозавод" (ЕРЗ), осуществляющего поставки металлических жгутов. Как заявил 20 марта 2009 года на заседании антикризисного штаба в областном министерстве промышленности и науки гендиректор ЕРЗ Виталий Елькин, предприятие не в состоянии производить продукцию для холдинга авансом. На сегодня ЕРЦ задолжал по банковским кредитам 950 миллионов рублей. Долги перед поставщиками достигли 250 миллионов рублей, а по заработной плате — 55,5 миллиона рублей. При этом дебиторская задолженность завода не превышает 40 миллионов рублей. Ключевую причину отсутствия оборотных средств руководство ЕРЗ видит в неплатежах "АвтоВАЗа". "Последний транш от них проходил 15 декабря прошлого года. Компания постоянно тянет время с оплатой. В начале марта мы договорились о подписании трехстороннего соглашения между ЕРЗ, "АвтоВАЗом" и "Уникомбанком" по принципу факторинга. Дело в том, что у автопроизводителя есть одно условие, которое не позволяет почти всем его поставщикам наладить нормальную отгрузку — "АвтоВАЗ" оплачивает поставки с задержкой в 180 дней. Мы предложили банку дать нам кредит, чтобы мы смогли запустить производство, отгрузить продукцию "АвтоВАЗу", а тот бы в качестве оплаты гасил наш кредит в банке. Однако "Уникомбанк" отказался из-за высокой степени риска такой сделки", — рассказал В.Елькин.

По словам главы ЕРЗ, в местной прессе уже появилось предложение надзорных органов обратиться с исками в суд всем работникам завода, столкнувшимся с задолженностью по зарплате. "В результате, 18 марта служба судебных приставов выдвинула требование — все средства, поступающие на счета ЕРЗ, должны переводиться приставам для погашения долгов перед истцами. Общая сумма по 300 искам на сегодня составляет 18 миллионов рублей. Однако мы понимаем, что все долги не только перед истцами, но и другими работниками можно погасить только с учетом того, что предприятие будет работать. Если же мы сейчас все средства отправим на выплату по судебным решениям, число которых увеличится после первых же прецедентов, завод придется остановить", — отметил В.Елькин. 

На март текущего года ожидается заказ от "АвтоВАЗа" на 16 миллионов рублей, еще порядка 300-400 тысяч долларов должны будут поступить после отгрузки по контракту военного экспорта. Как отметил глава регионального минпромнауки Анатолий Гредин, связавшись с автомонополистом, предприятие зашло в экономический тупик. "В сложившихся условиях ни одна кредитная организация не захочет рисковать, выдавая кредит заводу. Да этого и не нужно — заемные средства лишь увеличат объем внешней задолженности ЕРЗ. Более того, не сегодня - завтра любой кредитор, желая вернуть свои деньги, начнет требовать банкротства предприятия", — отметил А.Гредин. Чтобы избежать таких кардинальных мер, министр предложил подготовить письмо руководству "АвтоВАЗа" за подписью среднеуральского премьера Виктора Кокшарова с просьбой решить проблему погашения задолженности по поставкам уральских предприятий. Кроме того, будет рассмотрен вопрос включения Егоршинского завода в проект по внутрирегиональной кооперации и загрузки его дополнительными заказами. Областное минпромнауки совместно с отраслевыми институтами и Уральским отделением РАН попробуют предложить ЕРЗ свои разработки, которые на сегодня не используются, но имеют перспективу внедрения на площадке предприятия.