Ритейлеры пошли на ценовые "жертвы"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Владелец сети дискаунтеров "Пятерочка" - компания X5 Retail Group объявила о снижении цен на весь ассортимент на 5-25%. Как сообщил “Уралинформбюро” директор уральского филиала X5 Retail Group Алексей Красников, таким образом руководство дискаунта намерено привлечь покупателей, поток которых в последнее время заметно поредел. Как уточнил менеджер отдела по связям с общественностью X5 Retail Group в регионах Владимир Русанов, планируется, что цены в "Пятерочках" будут самыми низкими в городе, даже ниже рыночных. Сейчас без торговой наценки, а значит, и без прибыли, реализуются 83 наименования продукции из группы социально значимых товаров. По словам В.Русанова, в интересах покупателя компания готова даже на такие жертвы. Снижать собственные издержки в "Пятерочке" будут за счет оптимизации расходов на логистику и арендную плату. Возможность корректировки цен в сторону уменьшения не исключают и другие ритейлеры, в частности, "Ашан" и "Монетка". Между тем, эксперты считают, что эти заявления носят не более чем популистский характер. Так, по мнению директора некоммерческого партнерства предприятий потребительского рынка "Альянс" Алексея Подоляко, экономического основания для снижения цен в настоящее время нет. Наоборот — стоимость мясной продукции выросла на 10-15%, а товаров валютной категории — на 40-50%. Пока еще стабильны цены на яйцо, поставщиками которого являются уральские предприятия, курицу и подсолнечное масло, но их стоимость увеличится к маю. "Не совсем понятно, откуда ритейлер изыщет средства, чтобы выполнить взятые на себя обязательства. В структуре цены стоимость аренды составляется всего несколько процентов, что несущественно в отличие от транспортных издержек и расходов на электроэнергию, которые растут. Что касается 83 наименований социально значимых товаров, которые "реализуются без наценки в интересах покупателя", то у каждого предприятия розничной торговли всегда были и будут группы товаров, которыми оно торгует "в ноль" или даже "в минус", — отметил А.Подоляко. Таким образом, это всего лишь видимость заботы о покупателе.