"Уралвагонзавод" может подать в суд на главу РЖД

НИЖНИЙ ТАГИЛ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ОАО "НПК "Уралвагонзавод" рассматривает возможность обращения в суд с иском о защите деловой репутации против главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина. Об этом "Уралинформбюро" сообщил руководитель пресс-службы УВЗ Борис Минеев. Данная позиция "Уралвагонзавода" связана с недавними заявлениями В.Якунина о ненадлежащем качестве продукции предприятия. 20 марта 2009 года в Новосибирске глава РЖД заявил о "безобразном контроле на заводе". "Буквально вчера у нас на станции на Восточно-Сибирской дороге произошел сход подвижного состава из-за излома боковой рамы вагона производства 2007 года. Это свидетельствует о безобразном контроле на этом заводе, безобразной технологии. Руководству предприятия прежде всего надо обратить внимание на то, как осуществляется управление этим предприятием, а потом пытаться возлагать ответственность за свою собственную головную боль на других. Что касается заявлений "Уралвагонзавода", то я считаю их неадекватными, несоответствующими реальному положению дел", — заявил В.Якунин.

Сейчас по факту схода подвижного состава проводится проверка. Работа комиссии будет продолжена до официального установления причин аварии и определения ущерба, на что потребуется достаточно времени. Что касается жесткой критики В.Якунина в адрес УВЗ, то она "безусловно, напрямую взаимосвязана с ситуацией по реализации инвестиционной программы компании в 2009 году. Российские железные дороги и их дочерние структуры, в силу глубокого падения объемов грузоперевозок, оказались не в состоянии выполнить условия долгосрочного соглашения, предусматривавшего заказ корпорации "Уралвагонзавод" в 2009 году 13 600 грузовых полувагонов модели 12-132-03", — отметил Б.Минеев.

Система контроля качества крупногабаритного железнодорожного литья работает на УВЗ постоянно. Отбраковка негодных деталей идет на всех этапах техпроцесса - от подготовки земельной смеси, набивки формы, заливки ее металлом. Годная продукция предъявляется приемщикам РЖД и только после их документального разрешения литье попадает на вагоносборочный конвейер.  

Комментируя высказывания главы РЖД, Б.Минеев напомнил о роли УВЗ в отечественном танко- и вагоностроении. "Пусть эти обвинения останутся на совести господина Якунина. Хотелось бы только напомнить ему и всем остальным, кто сегодня так старательно раздувает дымовую завесу вокруг "Уралвагонзавода", только один факт. В период с 21 по 26 января 2009 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Минтранспорта РФ проверяла соблюдение законодательства о безопасности эксплуатации грузовых вагонов парка ОАО "РЖД". Комиссия выявила 4 660 полувагонов с истекшим сроком службы, которые находятся в эксплуатации. В акте перечислены 8 вагонов, выработавших по 2 и более нормативных срока службы — это по 48-50 лет. Так вот, все эти полувагоны произведены "Уралвагонзаводом". О каком еще качестве продукции можно говорить?" — возмутился Б.Минеев.