Росавиация выявила самые непунктуальные авиакомпании

МОСКВА. Росавиация составила рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний по итогам января-февраля 2009 года. По данным ФАВТ, наибольшее количество задержек допустили компании "Волга-авиаэкспресс" и "Скай Экспресс" — 23 и 18% от общего количества рейсов. За ними следуют "Сахалинские авиалинии" и "Московия" с 14%. "КД-авиа" и "Владивосток Авиа" выполнили с отставанием от графика 13% рейсов. В число перевозчиков, чьи самолеты летают с высокой регулярностью, попали "Аэрофлот" — 2%, ГТК "Россия" — 3%, "Оренбургские авиалинии" — 4%, а также "Сибирь" и "Ямал" с 5%. Стоит отметить, что по итогам 2008 года количество задержек у "Сибири" и "Ямала" составило те же 5%. "Аэрофлот" закончил год с 3%, "Скай Экспресс" — с 13%.

На зарубежном рынке авиаперевозок с падением пассажиропотока наметилась тенденция к более строгому соблюдению расписания. Так, по данным американского Бюро транспортной статистики, в январе 2009 года общий уровень регулярности прибытия рейсов 19 крупнейших национальных авиакомпаний достиг 77% — это на 2,6% выше, чем в январе прошлого года. Кроме того, на 0,6% сократилось число отмененных рейсов. Схожая ситуация наблюдается в Великобритании. По данным британского Управления гражданской авиации, в последнем квартале 2008 года в пяти аэропортах Лондона регулярность рейсов составила 75%, превысив аналогичный показатель предыдущего года на 10%. Отраслевые аналитики объясняют это тем, что с уменьшением числа полетов и пассажиров аэропорты и контролирующие органы стали оказывать на перевозчиков большее давление.

Актуальное