Льготные автокредиты могут оказаться "неподъемными" для среднеуральцев

ЕКАТЕРИНБУРГ. Среднеуральцы заинтересовались льготными автокредитами на отечественные автомобили. Соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу 24 марта 2009 года, но пока четкая процедура не ясна, и в Екатеринбурге схема толком не заработала. Как сообщил "Уралинформбюро" заместитель гендиректора ОАО "Екатеринбург-Лада" Андрей Карпов, в автоцентр обращается много людей, заинтересованных в льготном кредитовании. Автосалон вышел с предложением организовать представителям уполномоченных банков рабочие места — это необходимо для более оперативного принятия решения о выдаче кредитов. Однако пока организовано только место для сотрудника ВТБ, Сбербанк и Россельхозбанк, по его мнению, заняли выжидательную позицию. Пока не ясно, как правительственная акция сможет "подстегнуть" спрос на отечественные машины. Условия кредитования, по мнению А.Карпова, слишком жесткие - подтвержденный доход заемщика должен быть не менее 35 тысяч рублей в месяц, сроки кредита составляют 2,5-3 года, причем необходима 30% предоплата. На данный момент "Екатеринбург-Лада" занимает 48% рынка продаж "Лады" в Свердловской области. В целом продажи у дилеров региона упали на 60-70%. В "Екатеринбург-Ладе" показатель снизился на 40%. Это как раз те объемы, которые ранее продавались по кредитным схемам. Реальный отказ банков в предоставлении автокредитов составляет от 70 до 100%, — отмечает А.Карпов. В дилерской сети в целом сейчас накоплен полуторамесячный запас автомобилей. Следующая поставка "Лад" ожидается в мае-июне.