"Маршруточный" коллапс грозит Екатеринбургу ШОСовским позором
ЕКАТЕРИНБУРГ. Уход с рынка частных перевозчиков из-за снижения платы в "маршрутках" может обернуться для Екатеринбурга позорищем накануне саммита ШОС. Как сообщил "Уралинформбюро" директор ООО "Форт-Транс" Андрей Алеврас, во всех регионах страны, где тарифы на коммерческие пассажироперевозки жестко регулируются, городской транспорт перестает развиваться. "Например, в Воронеже, где проезд стоит 7-8 рублей, не встретишь ни "Фордов", ни "Богданов", ни "Хендэ". По улицам ездят разномастные чадящие "Мерседесы" и "МАНы" выпуска начала 90-х годов, которые у нас практически полностью исчезли несколько лет назад", — отметил он, добавив, что к саммиту ШОС в Екатеринбурге могут остаться лишь старые "Газели" и "ПАЗики". Этот прогноз выглядит вполне реалистичным. По данным главы НП "Городские пассажирские перевозки" Григория Кулинича, в 2008 году городские перевозчики приобрели более 200 комфортабельных автобусов, сейчас их кредитная и лизинговая нагрузка превышает 300 миллионов рублей. Последует волна невозвратов — по мнению гендиректора ООО "Декар" Сергея Ельцова, сумма достаточно велика, чтобы ударить по банкам. "27 марта, предвидя коллапс ситуации, мы начали переговоры с банкирами, однако они ответили, что автобусы им не нужны и надо будет как-то рассчитаться", — сообщил А.Алеврас. По мнению директора ООО "Екатеринбургское такси" Владимира Комиссарова, выжить при 10-11-рублевом тарифе коммерческим перевозчикам невозможно. Однако, если у компаний, объединяющих различные виды бизнеса (например, такси свободного проката и ремонтную базу в дополнение к "маршруткам"), еще есть шанс, то те, кто занимается исключительно маршрутными перевозками, обречены. Худшая участь ждет индивидуальных предпринимателей, в распоряжении которых находится от 2 до 7 единиц транспорта. "Некоторые из них, чтобы купить автобусы, заложили квартиру. Они находятся в безвыходном положении и вполне могут согнать свои машины на площадь и устроить акцию протеста", — предположил А.Алеврас.