Последний участок транспортного коридора "Урал — Сибирь" уперся в финансовую преграду
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Строительство среднеуральского участка трассы Ивдель — Ханты-Мансийск, являющейся частью федерального коридора "Урал — Сибирь", столкнулось с финансовыми трудностями. Как сообщили "Уралинформбюро" в Свердловском управлении автодорог, темпы поступления средств из бюджета Свердловской области заметно снизились, при этом вопрос перечисления денег из федеральной казны пока остается открытым.
Предполагалось, что в 2009 году на сооружение дороги от Ивделя до поселка Таежный на границе с Югрой область выделит 390 миллионов рублей. Бюджетный лимит был установлен на уровне 312 миллионов. В свою очередь, Федерация должна была направить на строительство этой трассы, а также Екатеринбургской объездной дороги 2,3 миллиарда рублей. Однако соглашение о перечислении средств пока не подписано. Известно лишь, что сумма будет сокращена как минимум на 15%. "В конце апреля мы будем проводить переговоры по этому поводу с руководством Росавтодора", — пояснил собеседник агентства.
По его словам, сейчас на трассе все же продолжаются земляные работы на 6 и 7 пусковом комплексах — это 50-километровый отрезок от Пелыма до Таежного. На 100-километровом участке от Ивделя до Пелыма 40 километров закатано в асфальтобетон, на остальном протяжении уложен щебень.
Первоначально достроить дорогу Ивдель — Таежный планировалось в 2009 году, однако затем сроки были сдвинуты на 2010 год. В текущем году строители должны завершить участки с 620 по 705 километр, включая подъезд к Пелыму. На следующий год остаются 2 отрезка до финального 745 километра, а также обход Ивделя. По расчетам дорожников, для завершения строительства в срок ежегодно требуется около 3,2 миллиарда рублей.
Когда дорога свяжет готовые части коридора "Урал — Сибирь", его общая протяженность составит 2 610 километров, а путь из европейской части России в Югру сократится на 800 километров.