Дорожные строители Урала настаивают на смене федеральных приоритетов

УрФО. Федеральное финансирование дорожно-строительных работ в России сократится еще как минимум на 15%. Как сообщил "Уралинформбюро" исполняющий обязанности руководителя федерального управления автодорог "Урал" Владимир Шмыров, соответствующее предложение Госдума РФ должна одобрить в ближайшее время.

По его словам, это будет уже второе секвестирование — ранее федеральные власти приняли решение уменьшить выделяемую на дороги сумму на 15% в связи с аналогичным падением цен на строительные материалы. Наряду с этим перед отраслью поставлена задача сохранить запланированные объемы работ.

В УрФО финансирование дорог из бюджета федерации сейчас сохранено на уровне 2008 года и составляет 3,66 миллиарда рублей. При этом ассигнования на содержание магистралей увеличены на 15%, а на капитальный ремонт и реконструкцию — сокращены на 30%.

Капремонтные субсидии на региональные дороги урезаны примерно в 3 раза — с 3,05 миллиарда рублей в 2008 году до 996,3 миллиона в текущем. Сами регионы сократили свои дорожные затраты в 1,1-4 раза. Пропорционально этому снизится и количество построенных и отремонтированных километров полотна.

Несмотря на увеличение финансирования в 2006-2008 годах, состояние уральских дорог остается неудовлетворительным. В УрФО нормативным требованиям соответствует только 37,9% федеральных трасс. В целом дорожникам удается обеспечивать лишь минимально допустимые параметры безопасности магистралей.

"Мы вынуждены вводить ограничения для пропуска тяжелых грузов, тем самым сдерживается развитие экономики. Например, из Перми в Свердловскую область требуется доставить стан для проката труб, необходимых для строительства газопроводов на восток. Однако состояние дорог не позволяет этого сделать", — отметил В.Шмыров, добавив, что особенно сильно от сокращения ассигнований пострадают регионы.

По мнению вице-президента Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР) Сергея Веревкина, в дорожной отрасли неверно выбраны приоритеты. Основной упор сделан на развитие федеральной сети — в течение ближайших лет ее протяженность планируется удвоить, доведя до 95 тысяч километров. Тем самым предполагается повысить привлекательность России в плане автомобильного транзита. Однако этот курс идет в ущерб региональным дорогам, протяженность которых составляет около 550 тысяч километров.

"Начиная с 2000 года дорожная сеть России сокращается — в истории страны это происходило только во время Великой Отечественной войны. Сейчас необходимы чрезвычайные меры по сохранению существующих трасс. Регионы подвергаются транспортной дискриминации. Территории пустеют и откалываются от остальной страны, как лед от берега", — констатирует С.Веревкин.

Тем не менее, по словам В.Шмырова, ситуация пока не критическая. "Федерация увеличила затраты именно на содержание уральских дорог, и думаю, регионы последуют этому примеру", — считает он.

14 апреля на совещании в Санкт-Петербурге российский премьер-министр Владимир Путин заявил, что в 2009 году объем инвестиций в транспортную инфраструктуру страны будет увеличен на 100 миллиардов рублей по сравнению с прошлым годом и составит около 550 миллиардов рублей. В том числе на строительство и капитальный ремонт автодорог будет направлено 312 миллиардов.

Также снижены требования по софинансированию строительства дорожных объектов. "95% расходов возьмет на себя федеральный бюджет и только 5% — бюджеты регионов. Это позволит не замораживать дорожное строительство даже в наиболее пострадавших от кризиса субъектах федерации", — подчеркнул премьер.