Новый уральский электровоз укомплектуют местным двигателем

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" может отказаться от поставок украинских двигателей для новых локомотивов в пользу свердловских аналогов. Об этом в ходе открытия на УЗЖМ первой линии по серийному производству грузовых электровозов 2ЭС6 сообщил "Уралинформбюро" начальник конструкторско-исследовательского центра ОАО "Синара-транспортные машины" Виталий Брексон.

"Для первой партии локомотивов двигатели поставляло ГП "Электротяжмаш", расположенное в Харькове. Однако украинские двигатели проявили себя не лучшим образом", — отметил он.

По его словам, сейчас УЗЖМ предполагает перейти на продукцию Карпинского электромашиностроительного завода (КЭМЗ). В первой декаде мая 2009 года КЭМЗ должен поставить 8 двигателей, прошедших сертификацию. Окончательное решение о смене поставщика будет принято после испытания двигателей на новых машинах.

Открытие первой линии по сборке грузовых электровозов 2ЭС6 состоялось на УЗЖМ 27 апреля 2009 года. Высокотехнологичный комплекс объединяет 17 участков, на которых установлено свыше 300 единиц современного оборудования ведущих мировых производителей — японских Okuma, Kitamura Machinery, Mori Seiki, а также немецкой Union. Общая стоимость инвестпроекта составляет 5,2 миллиарда рублей.

До 50% узлов и модулей новых локомотивов изготавливается непосредственно на УЗЖМ. Также в кооперационных поставках задействовано более 60 российских предприятий, 20 из которых расположены в уральском регионе (НПО автоматики, НПО САУТ, ОАО "Вента", ЗАО "Уралэлектромаш").

По сравнению с широко используемыми сегодня электровозами ВЛ11, грузоподъемность новых машин увеличена на 30% (до 8 500 тонн), а пробег между профилактическими осмотрами — на 50% (до 120 часов). Также у модели 2ЭС6 на 10% снижен расход электроэнергии и на 15% — трудоемкость ремонта.

В 2008 году РЖД приобрела для нужд Свердловской железной дороги 10 новых локомотивов. Еще 25 машин планируется закупить в текущем году. В 2010 году первая линия УЖЗМ выйдет на полную проектную мощность в 60 электровозов. К концу 2010 года на заводе планируется запустить в работу вторую сборочную линию, которая позволит увеличить их выпуск до 120 штук в год.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, именно это количество позволить проекту выйти на прибыльный уровень. "Установочная партия идет ниже себестоимости", — констатировал он.

Кроме того, на предприятии проектируют новейший электровоз с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС10. В этом году УЗЖМ представит РЖД его технико-экономическое обоснование, а к 2010 году будет создан опытный образец. Ожидается, что серийное производство этой модели начнется не раньше 2012 года.