Lufthansa оптимизирует частоту полетов на российских маршрутах
МОСКВА. С 1 июля 2009 года Lufthansa снизит частоту полетов сразу на трех российских направлениях. Как сообщили "Уралинформбюро" в российской пресс-службе авиакомпании, вместо пяти ежедневных рейсов по маршруту Франкфурт — Москва будет выполняться четыре. Также с двух до одного рейса в день сократится частота полетов из Мюнхена в Санкт-Петербург и с четырех до трех рейсов в неделю — из Франкфурта в Ростов-на-Дону. Такой шаг объясняется падением спроса на этих направлениях.
Наряду с этим германский перевозчик в апреле открыл новый ежедневный рейс Дюссельдорф — Санкт-Петербург. Также введена дополнительная частота на линии Франкфурт — Пермь — Франкфурт. Пятый рейс в неделю будет выполняться по понедельникам до конца летнего расписания 2009 года. Этот шаг обусловлен тем, что лайнер из Перми делает промежуточную посадку в Нижнем Новгороде.
"Тем самым мы предоставляем дополнительные возможности для пассажиров сразу в двух городах и рассчитываем, что новая частота будет пользоваться спросом", — отметили представители Lufthansa. Таким образом, из пермского аэропорта "Большое Савино" авиакомпания будет летать чаще, чем из екатеринбургского "Кольцово". По итогам I квартала 2009 года количество пассажиров на рейсе Франкфурт — Екатеринбург — Франкфурт, выполняемом 4 раза в неделю, сократилось на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.
В настоящее время Lufthansa выполняет 146 рейсов в неделю из 9 городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Уфы и Ростова-на-Дону. По итогам 2008 года ее пассажиропоток на этих направлениях вырос на 10% и составил 1,1 миллиона человек.
В январе-марте 2009 года чистый убыток концерна Deutsche Lufthansa AG составил 256 миллионов евро по сравнению с чистой прибылью 44 миллионов евро, полученной за аналогичный период прошлого года. Операционный убыток составил 44 миллиона евро против операционной прибыли 172 миллиона евро годом раньше. Выручка упала на 10,3% — с 5,51 до 5 миллиардов евро. По итогам 2009 года концерн также ожидает значительное сокращение операционной прибыли.
Lufthansa собирается расширить сеть своих хабов благодаря планируемому приобретению Austrian Airlines AG и Brussels Airlines NV. Сейчас обе сделки рассматриваются регуляторами ЕС. Кроме того, компания находится в процессе приобретения 50% + 1 акции британского авиаперевозчика BMI, 30% акций которого она владеет в настоящее время.