Челябинские кузнецы "заткнули за пояс" европейских конкурентов
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Международная промышленная ярмарка, прошедшая 18-24 апреля года в Ганновере (Hannover Mess-2009), открыла для южноуральских производителей новые рынки сбыта. Более 100 бизнес-контактов с потенциальными покупателями наладили представители ОАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" (ЧКПЗ), предложившего европейцам весь ассортимент своей продукции.
По данным предприятия, объемы продаж кузнечных компаний Старого Света в последние месяцы упали более чем на 50%, а некоторые фирмы и вовсе обанкротились. Причиной этого является специфический характер продукции - узкая специализация, нацеленная на небольшой ассортимент.
Вместе с тем, ЧКПЗ с 2007 года проводит активную политику по диверсификации производства и завоеванию новых рынков сбыта. По мнению гендиректора предприятия Андрея Гартунга, европейские кузнечные компании не выдерживают конкуренции с российскими производителями. "Крупнейшие автоконцерны требуют снижения цены, опережающего падение стоимости сырья. Мы же предлагаем нашу продукцию на 25-30% дешевле, чем европейские производители", - отметил он, добавив, что данная ситуация позволит ЧКПЗ реализовать проекты, которые в более благополучные времена были просто невозможны.
Участниками Hannover Mess-2009 стали 6 150 компаний из 61 страны мира. 70% экспонатов представляли европейские страны. В российскую делегацию вошли представители Госкоропорации "Роснано", вузов, научно-исследовательских институтов, а также крупнейших промпредприятия страны.
Стоит отметить, что ЧКПЗ второй год подряд остается единственным российским предприятием, предлагающим европейцам колеса и поковки для автомобильной, железнодорожной и нефтегазовой промышленности. Челябинский завод выпускает более 1 тысячи наименований изделий кузнечного производства, свыше 60 видов колес, более 50 наименований холоднолистовых штамповок и 18 наименований спецтехники.