Уральские автоперевозчики отдают приоритет развитию северной дороги в Европу

ЕКАТЕРИНБУРГ. Развитие северного автодорожного направления обеспечит транспортным компаниям Урала и Сибири больший экономический эффект, чем планируемая реконструкция южной трассы М-5 "Челябинск — Москва".

Как сообщила "Уралинформбюро" заместитель гендиректора транспортно-логистической компании "Лорри" Галина Чеповская, развитие пути в центральную часть России и далее в Европу через Пермь и Киров позволит более чем на 1 000 километров сократить транспортное плечо из центра в крупнейшие города Сибири — Новосибирск, Омск, Красноярск.

"Почему-то федеральными программами в первую очередь заложены деньги на дорогу М5 через Челябинск и Самару. Эта трасса, безусловно, нужна, но не сейчас", — отметила она.  

По данным специалистов, средняя скорость движения автопоезда в России существенно меньше, чем в Европе — 40-50 против 90 километров в час. "Повышение средней скорости хотя бы на 10 километров в час заметно увеличивает эффективность использования автотранспорта. Это фактически дополнительная перевозка, например, с Урала в Санкт-Петербург", — считает Г.Чеповская.

По мнению исполнительного директора транспортной компании "Тарго" Елены Балабы, северный и южный пути с Урала в центр России примерно равнозначны по расстоянию, однако водители преподчитают именно первый. "Дорога через Пермь обладает лучшей придорожной инфраструктурой, кроме того, там меньше постов ГИБДД", — пояснила она.

По ее словам, существенный плюс северного направления заключается в том, что из Пермского края и Кировской области в Москву идет существенно больше грузов, чем с Южного Урала. Прежде всего, это металл, затем следует продукция целлюлюзно-бумажных комбинатов и товары народного потребления. Челябинская область в основном генерирует поток товаров народного потребления и в меньшей степени продуктов и алкоголя.

"Правда, если говорить об автомобильных перевозках из Москвы, то ситуация обратная — больше грузов из столицы идет как раз по М5", — сообщила Е. Балаба.