Москвичи первыми опробуют усть-катавский трамвай нового поколения
УСТЬ-КАТАВ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Летом 2009 года в Москве начнутся эксплуатационные испытания трамвая нового поколения, изготовленного ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова". Как сообщил "Уралинформбюро" начальник отдела маркетинга УКВЗ Виталий Михеев, низкопольный вагон модели 71-623 был изготовлен по заказу "Мосгортранса".
Одним из главных новшеств стало полное отсутствие ступенек — наряду с широкими дверями и вместительными площадками это облегчает доступ в вагон и создает комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов. Вагон имеет современный дизайн, оснащен тепловыми завесами и 3-ступенчатой системой регулировки отопления. Кроме того, он оборудован дисковыми тормозами, встроенной системой диагностики и асинхронным двигателем. Новая модель управляется с помощью джойстика и сенсорной панели, а также потребляет примерно на 30% меньше электроэнергии.
Вагон 71-623 стоит около 12 миллионов рублей — стоимость предыдущей модели 71-619А, которой он должен прийти на смену, составляет 11,2 миллиона. Всего изготовлено 2 опытных экземпляра. Один из них отправится в Москву — оформить необходимые документы руководство УКВЗ рассчитывает до конца мая. По поводу второго сейчас ведутся переговоры с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.
Вагон рекомендован межведомственной комиссией к серийному производству, которое может начаться осенью этого года, после 2-3 месячной эксплуатации опытных образцов. По словам В.Михеева, новая модель вызвала интерес во многих городах, особенно в связи с недавними прокурорскими проверками исполнения закона о доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.
"Трамваи эксплуатируются в 60 российских городах. Мощности нашего завода в состоянии покрыть их ежегодную техническую потребность, которую мы оцениваем в 300-400 вагонов. Однако все упирается в финансовое положение заказчиков — далеко не все муниципальные предприятия сейчас могут позволить себе закупки нового транспорта", — отметил он. Необходима и соответствующая дорожная инфраструктура. В частности, для беспрепятственной посадки инвалидов в вагон остановочные комплексы должны быть оборудованы платформами или пандусами.
Прежде всего, УКВЗ надеется на очередной контракт с "Мосгортрансом". Предыдущий трехлетний договор со столичными транспортниками предусматривал поставку 194 вагонов 71-619А, срок его действия истекает в ноябре этого года. Интерес к новому трамваю проявили и власти Челябинской области.
"Однако ясности в этом отношении пока нет. В конце апреля по запросу регионального министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства мы направили технические характеристики модели, а также типовые образцы конкурсной документации. После этого никаких контактов не было", — сообщил В.Михеев.
В 2008 году УКВЗ поставил 211 вагонов 71-619А в 22 города России и ближнего зарубежья. Основным потребителем стала Москва, закупившая 72 штуки. 23 вагона были отправлены в Саратов, 20 — в Ташкент, 18 — в Пермь и 13 — в Магнитогорск.