Екатеринбургскому аэропорту "Кольцово" разрешили принимать самолеты Embraer
ЕКАТЕРИНБУРГ. Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" получил разрешение принимать среднемагистральные пассажирские самолеты Embraer-170 и Embraer-190. Он стал четвертым после аэропортов Московского авиаузла, Санкт-Петербурга и Мурманска, где могут обслуживаться эти типы воздушных судов.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Кольцово", при дальности полетов около 4 тысяч километров данные модели Embraer имеют вместимость 78 и 108 кресел. Учитывая снижение спроса на пассажирские авиаперевозки, это обстоятельство делает их особенно эффективными.
В "Кольцово" надеются, что сертификация на прием Embraer повысит привлекательность аэропорта для иностранных авиакомпаний. В частности, с 19 мая 2009 года использовать Embraer на рейсе Хельсинки — Екатеринбург будет авиакомпания Finnair. Сейчас на этом маршруте она эксплуатирует самолеты A-319. Кроме того, заинтересованность к Екатеринбургу проявил израильский перевозчик Arkia, также эксплуатирующая самолеты Embraer.
По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, в условиях падения пассажиропотока Embraer фактически становится идеальным самолетом, который может сменить на линиях более вместительные Boeing-737-500 и A-319. Кроме того, он имеет перед ними почти двукратное преимущество в цене.
В марте 2009 года компания Embraer запустила в России новую стратегическую программу Lifetime. Она будет обеспечивать полный комплекс техподдержки бывших в употреблении самолетов собственного производства, поставленных в РФ, в течение всего срока их эксплуатации.
Реализацией программы занимается лизинговая компании ЕСС, являющаяся ирландским филиалом Embraer. По словам гендиректора ECC Марка Даначи, Россия стала первой страной, где будет действовать новая программа. Потребность в ней обусловлена большим потенциалом российского рынка региональных самолетов, где ECC рассчитывает занять до 50%.
Из крупных европейских перевозчиков E-170 используют LOT Polish Airlines и Finnair, в парке которой также есть E-190. Кроме того, твердый заказ на 18 самолетов E-190 имеет Lufthansa.
В России такие авиакомпании, как "Атлант-Союз" и "Регион-Авиа", эксплуатируют на региональных линиях тридцатиместный E-120 с дальностью полета 1 480 километров. Однако, как пояснили "Уралинформбюро" представители "Кольцово", полученный аэропортом допуск распространяется только на более крупные E-170 и E-190.