Программа летних рейсов из Екатеринбурга в Европу стремительно "сдувается"
ЕКАТЕРИНБУРГ. На туристическом рынке Екатеринбурга началась коррекция полетных программ в Европу. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Уральских авиалиний" (УАЛ), вместо двух заявленных рейсов в Барселону будет выполняться один — по субботам с 13 июня 2009 года. Причиной сокращения частоты стала низкая загрузка.
Тем самым, количество рейсов из Екатеринбурга в Барселону уменьшилось до трех — помимо УАЛ, по вторникам и субботам туда летают чартеры "Владивосток-Авиа".
По мнению участников отрасли, корректировка продолжится, поскольку туроператоры изначально переоценили свои возможности — сформированное весной предложение превышает текущий спрос примерно в 2 раза.
При сегодняшнем уровне востребованности на барселонском направлении должно остаться не более 2 рейсов. Заказчиками чартеров "Владивосток-авиа" выступают "Натали-турс" и "Тез тур", которым принадлежит 60 и 40% мест соответственно. На "Уральских авиалиниях" летают "Нева", "ВКО-клуб", "Ланта-тур", "Асент трэвел" и "Капитал тур".
Пока эксперты затрудняются предсказать, чей рейс станет в итоге лишним. По их словам, "Тез-тур" отказался летать с УАЛ в Барселону из-за высокой цены — разница с предложением "Владивосток-авиа" составила около 150 евро с кресла.
"Сейчас УАЛ заманили на свой рейс в качестве заказчиков екатеринбургские компании и московских игроков второго эшелона, которые активно пытаются закрепиться на местном рынке. Перевозчик провел определенную ценовую корректировку. Тем не менее, местные операторы в принципе проиграли борьбу за испанский рынок — им не получить такие цены на отели, как у "Натали-турс" и "Тез тура", которые имеют аффилированные структуры в Испании", — поясняет собеседник агентства.
Однако барселонский рейс УАЛ имеет одно очевидное преимущество — 50% мест на нем реализуется путем свободной продажи. В первую очередь, это выгодно категории пассажиров, которые владеют в Испании недвижимостью.
В то же время конкуренцию обоим перевозчикам составляют "Чешские авиалинии". Авиакомпания, летающая из Екатеринбурга 5 раза в неделю, предлагает удобные стыковки с барселонским рейсом в Праге. При этом перелет обходится примерно на 50 евро дешевле, чем с "Владивосток-авиа". Поэтому ряд турфирм предпочитает отправлять туристов в Испанию именно этим маршрутом.
Схожая ситуация наблюдается на болгарском направлении. Вследствие низкой загрузки "Уральским авиалиниям" пришлось отменить рейсы в Варну, намеченные на 1, 5 и 12 июня. Как пояснили в пресс-службе авиакомпании, в этот период туристы смогут воспользоваться рейсом в Бургас.
Согласно прогнозам специалистов, не исключен приход альтернативного перевозчика, который будет выполнять рейсы на Кипр. Пока из Екатеринбурга туда летают только "Уральские авиалинии", однако возможно, что их потеснит "Аэрофлот" либо другая крупная авиакомпания.
Также зреет недовольство турфирм рейсами в Грецию, которые также остаются фактической монополией УАЛ. По оценкам экспертов, стоимость путевки в эту страну с вылетом из Екатеринбурга в среднем на 200 евро выше, чем из Москвы. Разница возникает почти исключительно за счет стоимости перелета при одинаковых типах воздушных судов.
В связи с этим уральские туристы все чаще выбирают путь через столичные аэропорты — в том числе в Египет и Турцию. В частности, на турецком направлении аналогичная дельта составляет около 150 долларов.
"После того, как "Аэрофлот" начал выполнять чартеры в Римини, цена итальянского пакета в Екатеринбурге стала соответствовать московской. Вот, что такое настоящая конкуренция", — подчеркивает сотрудник одной из местных турфирм.