Европейские сети бытовой техники заходят в Екатеринбург

ЕКАТЕРИНБУРГ. В IV квартале 2009 года в Екатеринбурге откроется первый магазин крупнейшей в Европе сети бытовой техники и электроники Media Markt (торговое подразделение Metro Group).

Как сообщили "Уралинформбюро" в компании "Медиа-Маркт-Сатурн" (управляет сетью MM в России), ритейлер займет 5 тысяч торговых "квадратов" в новом торговом центре "Седьмое небо". По словам генерального директора "Медиа-Маркт-Сатурн" Бернда Гуральчика, в ассортименте магазина будет более 45 тысяч наименований товаров. 

ММ пришел в Россию в декабре 2006 года. За это время он открыл 15 "точек" в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Краснодаре. Их обороты в 2008 году составили 374 миллиона евро. По мнению экспертов, Урал давно интересовал компанию, однако выходу на рынок региона мешала его перенасыщенность. Кроме "местных" сетей  "Уральский вал" и "Норд" тут работали все операторы федеральной "большой четверки": "Техносила", "Эльдорадо", "МИР" и "М.Видео". В августе 2008 года в Екатеринбурге открылся магазин другой европейской сети БТиЭ Euronics.

Однако с начала 2009 года рынок претерпел серьезные структурные изменения: "Уральский вал" подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о банкротстве. "МИР" заявил о приостановке работы своих магазинов в уральской столице. Сокращается число "точек" и других операторов. Основная причина кроется в 15-30% падении объемов продаж, "МИР" сообщает о "сжатии" рынка в несколько раз. 

Таким образом, ММ может занять пустующие ниши, но, чтобы удержаться на плаву, компании придется активно стимулировать продажи. По словам уральских сетевиков, это будет несложно - европейский оператор предлагает самые низкие цены. Такая возможность появляется за счет больших объемов закупок у производителей, максимального снижения издержек и колоссальных оборотов - в 2008 году магазины ММ по всему миру продали бытовой техники на 19 миллиардов евро.