Центр управления водными перевозками Югры разместится в Ханты-Мансийске
ХАНТЫ-МАНСИЙСК. Речников Югры, как и всей России,будут приучать к самостоятельности. Чтобы перевести их на самообеспечение и дать стимул для развития услуг в данной сфере, последние поправки в Бюджетный кодекс РФ исключили возможность поддержки отрасли из региональных "кошельков".
Как заявил 12 августа 2009 года на совещании в Югре заместитель руководителя Росморречфлота Олег Шахмарданов, агентство разработало реформу, предполагающую разграничение полномочий бассейновых органов по управлению внутренними водными путями. Структурные изменения в органах произойдут в течение 3 лет. В частности, государственные властные и контролирующие полномочия будет исполнять администрация Обь-Иртышского бассейна, отдельно будет создано унитарное предприятие "Росводпуть" с сетью филиалов по бассейнам.
Власти Югры предложили разместить региональные бассейновые органы управления и филиал "Росводпути" , как центре сосредоточения речных грузо- и пассажиропотоков Западной Сибири. Это позволило бы реально влиять на ситуацию в отрасли в границах региона, оперативно решать вопросы обеспечения безопасности судоходства, улучшать потребительские услуги и обеспечивать стабильную работу ТЭК.
Как сообщили "Уралинформбюро" в губернаторской пресс-службе, сегодня в границах автономии работает транспортный флот Обского и Обь-Иртышского бассейнов, 4 наиболее крупных судоходных компаний и 8 портов. Действует 35 регулярных линий протяженностью от 50 до 600 километров. Удобство транспортной схемы и ценовая доступность делает речные перевозки все более привлекательными для населения. Ежегодно по рекам Югры перевозится более 350 000 пассажиров, обеспечивается доставка грузов в отдаленные поселения - объемы северного завоза составляют до 85 тысяч тонн.