Ирбитские мотоциклы "забуксовали" в миллионных долгах

ИРБИТ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ООО "Ирбитский мотоциклетный завод" (ИМЗ) практически перестало продавать мотоциклы на внутреннем рынке. Как сообщили "Уралинформбюро" на предприятии, в последние годы основные заказы поступают из Европы, США, Канады и Австралии. 

Наиболее востребована у зарубежных потребителей модель мотоцикла с коляской "Урал-Т", которая входит в сегмент недорогих байков. По словам генерального директора ИМЗ Владимира Курмачева, в 2010 году завод намерен экспортировать около 70 подобных мотоциклов в месяц.

Однако планы ирбитских мотоциклостроителей может нарушить внушительная долговая нагрузка, образовавшаяся в кризисный для предприятия 2009 год. По словам первого вице-премьера среднеуральского правительства Михаила Максимова, уже в марте 2010 года власти могут предъявить заводу требования по погашению и реструктуризации его миллионных долгов перед бюджетами разных уровней.  

Ирбитский мотоциклетный завод начал свою работу в 1941 году. На сегодняшний день это единственное в России предприятие, производящее тяжелые мотоциклы, и одно из немногих в мире, выпускающее  мотоциклы с боковым прицепом.