"Лада" обогнала все иномарки по объему продаж

УрФО. Российский розничный авторынок продолжает падение. В январе 2010 года по отношению к тому же месяцу-2009 объемы реализации легковых и легких коммерческих машин снизились на 37%. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в Ассоциации Европейского бизнеса, сильнее всего с начала года просели продажи Иж ( -98%), китайских BYD (-93%) и Dodge (-83%). Более чем в 2 раза сократился спрос на Jeep, SAAB, Toyota, Chevrolet, Ford, Nissan, Peugeot. При этом дилеры Audi, Daewoo, Kia, BMW фиксируют рост продаж от 21% до 58%.

В целом по объемам продаж безоговорочным лидером российского рынка в январе стала "Лада" - за месяц было реализовано более 17 тысяч машин. Также в пятерку попали Hyundai (5,2 тысячи), Kia (4,9 тысячи), Chevrolet (4,9 тысячи), Renault (3,6 тысячи). Для Toyota, Ford и Nissan в этом году места в первой пятерке не нашлось. 

Аналитики агентства "Автостат" констатируют, что по итогам 2009 года продажи новых иномарок через официальных дилеров сократились на 51,1%. При этом Уральский федеральный округ стал антилидером российского рынка - по сравнению с 2008 годом "провал" составил 61,1%. 

Специалисты АЕБ относительно оптимистично глядят на развитие авторынка в 2010 году. "В январе продажи традиционно слабы, что связано с длинными новогодними каникулами и снижением покупательской активности. Мы ожидаем, что оживление рынка наступит уже в феврале", - отмечает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.