На Среднем Урале транспортная отрасль пока развивается на бумаге

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Власти Свердловской области строят масштабные планы по развитию транспортного комплекса региона.

Как сообщили "Уралинформбюро" в департаменте информполитики главы региона, целевая программа, рассчитанная на период до 2016 года, содержит ряд шагов. В их числе - организация скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного движения, обновление подвижного состава, оснащение транспорта системами ГЛОНАСС, снижение его энергоемкости. Также в список приоритетов вошли использование альтернативных видов топлива и новых технологических решений при строительстве и эксплуатации транспортно-логистической инфраструктуры.

По мнению губернатора А.Мишарина, плюс региона - в том, что Средний Урал в состоянии обеспечить отрасль собственными оборудованием и техникой, в первую очередь, для нужд железной дороги. Однако глава региона предпочел опустить главный минус - колоссальную изношенность дорожной сети, без восстановления которой говорить об инновационном развитии транспортной отрасли не приходится. 

Дорожные планы среднеуральского губернатора вызывают еще больше вопросов. Так, только на подготовку проектно-сметной документации для строительства 15-километрового участка автодороги вблизи Нижнего Тагила регион намерен выделить необоснованно большую сумму - около 33 миллионов рублей. 

По словам депутата облдумы от ЛДПР Кирилла Баранова, проектирование любой дороги всегда стоит не более 3-4% от общих затрат на ее возведение. На прокладку упомянутого участка из казны поступит 246 миллионов рублей. Следовательно, составление документации должно обойтись бюджету не более чем в 10 миллионов рублей. Куда пойдут остальные деньги - пока вопрос. 

Между тем, очевидно, что столь щедрые расходы среднеуральскому бюджету не по плечу.  Его дефицит в 2010 году после внесения поправок составит 12,3 миллиарда рублей. За счет каких финансовых источников будут воплощаться в жизнь амбициозные транспортные проекты Свердловской области - неизвестно.