Среднеуральский рынок автобусных перевозок ждет прополка

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Среднеуральский рынок междугородних автобусных перевозок может заметно поредеть после принятия нового порядка организации движения, разработанного Минтрансом РФ. К такому мнению пришли сами участники рынка. 

Согласно новому порядку, все регулярные пассажирские перевозки должны осуществляться по расписанию. А неорганизованные заказные рейсы будут запрещены с 12 ночи до 6 утра. Кроме того, владельцы "заказного" транспорта должны будут уведомить по электронке о своем маршруте Ространснадзор и получить от него добро. В противном случае их ждет крупный штраф. Оштрафовать могут и за уклонение от заявленного маршрута. Еще одно нововведение коснется автобусов и грузовиков, осуществляющих дальние рейсы. Хозяева транспортных средств обязаны оснастить их тахографами - устройствами, которые записывают все данные о движении.

Как сообщили "Уралинформбюро" в одной из екатеринбургских фирм (ИП Шилов), если порядок будет принят, то мелкие "извозчики" рискуют обанкротиться. "Сейчас у многих фирм нет средств даже на установку ремней безопасности. Поэтому им не на что будет ставить тахографы", - считают в компании. Свердловской области банкротство предприятий грозит дефицитом автобусов. В кризис их число уже сократилось в разы. Сейчас транспортники зачастую не успевают обслуживать всех желающих погулять на свадьбе или посмотреть достопримечательности соседнего города. 

Убытки транспортники понесут и от ночного запрета на движение. Особенно пострадают те, кто организовывает продолжительные междугородние экскурсии. Сейчас им нужно будет заботиться о ночлеге для пассажиров. Не совсем согласны участники рынка и с возможным наказанием за отклонение от маршрута. "Если уведомлять о заказном рейсе нужно будет по электронной почте, то ничего страшного. Но бывают разные обстоятельства: автобус сломался или водителю надо срочно сделать крюк, чтобы заехать на заправку. Почему в этом случае он должен платить штраф?" - недоумевают владельцы автобусов. 

Между тем в Минтрансе РФ утверждают, что новые правила заставят перевозчиков выйти из тени. На рынке останутся только "качественные" игроки. И, как следствие, повысятся безопасность перевозок и качество обслуживания.