"Вторая грузовая компания" может получить среднеуральскую прописку

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. "Дочка" РЖД ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) может быть зарегистрирована на территории Свердловской области. С таким предложением выступают власти Среднего Урала. Как сообщил "Уралинформбюро" пресс-секретарь главы регионального правительства Евгений Харламов, сейчас ведутся переговоры с руководством РЖД. Пока договоренность не достигнута. 

По мнению председателя правительства Анатолия Гредина, среднеуральская "прописка" ВГК обеспечит налоговые поступления в местный бюджет. Если же компания, как и планировалось, будет зарегистрирована в Москве, регион останется с носом. "Оборот у ВГК будет огромным. Достаточно сказать, что она получит от РЖД 25 тысяч вагонов", - отметил Е.Харламов. 

Чтобы заполучить компанию, власти готовы предоставить ей на начальном этапе серьезные налоговые преференции. Льготы обещают и другим предприятиям, которые зарегистрируются на территории области до конца 2010 года. 

Между тем среднеуральский бизнес с большой тревогой ждет появления нового игрока. В Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области считают, что после создания ВГК тарифы на перевозку грузов вырастут. Так, рождение ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) спровоцировало их скачок сразу на 30-45%. "Предполагалось, что за счет конкуренции тарифы будут снижаться. Но появление "дочек" РЖД привело к замене монополии на олигополию", - считает вице-президент союза Татьяна Кансафарова. 

В союзе также опасаются, что с передачей РЖД всего парка вагонов своим "дочкам" возить низкодоходные грузы (лес, щебень) будет некому. ВГК, как и ее "сестра", которая в начале лета отказалась перевозить древесину, будет преследовать одну цель - извлечение большой прибыли.