PepsiCo поглотит "Вимм-Билль-Данн"

МОСКВА. PepsiCo завершила сделку по приобретению 66% обыкновенных акций компании "Вимм-Билль-Данн" за 3,8 миллиарда долларов. Тем самым американская компания довела свою долю в крупнейшем российском производителе продуктов питания и напитков до 77%. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе PepsiCo, сделка позволит укрепить позиции на быстро растущих рынках России, Восточной Европы и Центральной Азии. Выручка корпорации от продаж обогащенных и функциональных продуктов вырастет с 10 до 13 миллиардов долларов. Сейчас ее общая выручка превышает 60 миллиардов долларов в год. 

Также PepsiCo планирует объявить о выкупе всех оставшихся акций "Вимм-Билль-Данна" в России не позднее 11 марта 2011 года. Цена акции в рамках российского предложения будет составлять 132 доллара США. Конвертация суммы в рубли пройдет по самому высокому обменному курсу Центробанка - за период с 3 февраля до даты передачи акций в пользу PepsiCo. ВБД начнет рассылку материалов по российскому предложению ориентировочно 25 марта. 

Одновременно с этим PepsiCo планирует сделать предложение о выкупе всем держателям американских депозитарных акций (ADS) "Вимм-Билль-Данна". Впоследствии корпорация намерена потребовать от ВБД пройти процедуру делистинга ADS на Нью-Йоркской, а затем Российской фондовой бирже.

История "Вимм-Билль-Данна"(ВБД) насчитывает почти два десятка лет. Производителю молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков принадлежит более 35 перерабатывающих заводов в РФ, Украине и Центральной Азии. На Урале "Вимм-Билль-Данн" представлен филиалом в Екатеринбурге и двумя молочными заводами в Первоуральске и Сургуте.

Наиболее узнаваемые бренды ВБД - "Домик в деревне", "Чудо", "Веселый молочник", Bio-Max, Imunele, "Ламбер", J7, "Любимый сад", "Ессентуки", "Агуша".

Новости по теме:
PepsiCo дали добро на "Вимм-Билль-Данн"
Уральское молоко "Вимм-Билль-Данна" разбавит Pepsi