"ММК-Метиз" выпустил пробную сталь для высокоскоростных магистралей

МАГНИТОГОРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В ОАО "ММК-Метиз" (входит в группу ММК) стартовал проект по производству стальной арматуры для железнодорожных шпал нового поколения.

Как сообщили "Уралинформбюро" в отделе информации и общественных связей меткомбината, для развития скоростного сообщения РЖД требуются шпалы с особыми техническими свойствами. Они производятся с применением стержневой арматуры, изготовленной из легированной стали. Однако из-за дороговизны легирующих материалов себестоимость этой продукции высока. Специалисты "ММК-Метиз" и МГТУ имени Г.И.Носова предложили решение: с помощью специальной термической обработки нелегированной высокоуглеродистой катанки можно получить те же свойства, которые достигаются лишь с использованием легирующих компонентов. Совместные разработки ученых и метизников будут реализованы на новом оборудовании, приобретенном специально для этого проекта, - волочильном стане и патентировочном агрегате.   

Результатом станет серийное производство продукции, не имеющей аналогов в мире, - прутковой арматуры диаметром до 10 миллиметров с измельченной микроструктурой стали. Изделие будет обладать уникальным комплексом свойств, главные из которых - высокая прочность и релаксационная стойкость. Опытные образцы арматуры уже получены в лаборатории. Теперь основная задача - наладить промышленный выпуск к концу 2012 года. Проект признан инновационным и получил госсубсидию.

В настоящее время "ММК-Метиз" ежемесячно производит из легированной стали до 700 тонн высокопрочной арматуры. Суммарная потребность в новой продукции к 2013 году составит 12-13 тысяч тонн в год. Кроме того, используя новую технологию, можно производить не только стержневую высокопрочную арматуру для шпал, но и другие виды продукции из высокоуглеродистой стали.

Актуальное