Магнитку и ЧТПЗ связала корпоративная железная дорога

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" (ЧТПЗ) и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) обзаводятся собственным железнодорожным парком.

Как сообщили "Уралинформбюро" в отделе информации и общественных связей ММК, совместный подвижной состав позволяет не зависеть от компаний-перевозчиков при поставках стального листа со стана-5000 в цех "Высота 239". Экономия на транспортных расходах при использовании своих вагонов превышает 20%. 

Корпоративный железнодорожный проект стартовал в 2007 году. Изначально ЧТПЗ в кооперации с ММК закупил 44 специальных двенадцатиметровых вагона-штрипсовоза производства "Днепровагонмаша" (Украина).

В октябре 2010 года трубники заключили договор с компанией "Трансмаш" (Энгельс) на поставку уникальных вагонов - 18-метровых штрипсовозов. Их конструкция позволяет перевозить стальные листы длиной 12 и 18 метров. Первые партии поступили на ММК и ЧТПЗ в этом году. Сейчас совместный парк составляет 130 вагонов, до конца года их число достигнет 369.