Екатеринбургские автозаправки подогревают бензиновые страсти
Рост цен начался с АЗС ERGO, где с минувших выходных заправиться АИ-92 стало на 50 копеек накладнее.
Как стало известно "Уралинформбюро", цена за литр АИ-92 на заправках ERGO достигла 25,9 рубля. В компании "Скон", владеющей брендом ERGO, пояснили, что это связано с повышением оптовых цен на автомобильное топливо. Оператор горячей линии заверила корреспондента "Уралинформбюро", что дальнейшего подорожания бензина не ожидается. Однако посетителю одного из городских форумов, позвонившему уточнить цену, в том же call-центре сказали, что с 10 октября 2011 года цена АИ-92 увеличится еще на 1,1 рубля.
На других АЗС пока никаких изменений нет - на "Газпромнефти" литр АИ-92 стоит 25,1 рубля, на "Лукойле" - 24,8 рубля.
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области отметили, что пристально следят за ситуацией на рынке. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе областного УФАС, в основном внимание уделяется колебанию цен на заправках крупных операторов - "Газпромнефть-Урал" и "Лукойл-Пермнефтепродукт".
Представитель уральского отделения межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автолюбителей" Анатолий Горлов назвал рост цен на автомобильное топливо непослушанием отечественных нефтяных компаний федеральным властям, которые пытаются сдержать подорожание бензина. "Чтобы остановить это, нужно волевое решение Президента или премьера РФ. Уборка урожая закончилась, цены на топливо сейчас должны снижаться. Куда поставщики задирают цены, во что вкладывают деньги, непонятно - за последние 10-15 лет в Свердловской области построено один-два завода по производству горючего", - отметил А.Горлов. По его словам, автомобилисты ответят на дальнейший рост цен акциями протеста. Последний раз волна "бензиновых автопробегов" прокатилась по России 24 сентября 2011 года.
Как пояснил "Уралинформбюро" руководитель компании "Е-Ойл" Юрий Белоусов, цена на бензин будет расти и дальше, и в этом нет ничего странного - когда нефть дешевеет на мировых рынках, российские компании компенсируют свои убытки от экспорта, повышая оптовые цены на топливо в России.