"Сапсаны" везут Екатеринбургу пригородный коллапс
Ради запуска скоростных поездов придется пожертвовать электричками и товарняками.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе проекта "Стратегия-2020", "Сапсаны", пущенные между Москвой и Санкт-Петербургом, "выгнали" грузовые составы с главного хода Октябрьской железной дороги. Товарнякам приходится делать крюк - расстояние между столицами для них увеличилось на 70%.
Похожая ситуация может сложиться вокруг Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Сочи и других городов, к которым планируют запустить поезда со скоростью 200 километров в час. Поскольку для этого придется отменить и электрички, пассажиры массово пересядут на автотранспорт, что приведет к образованию огромных пробок вокруг мегаполисов.
Экспертная группа по реформированию железнодорожного транспорта предлагает отказаться от развития пассажирских перевозок на поездах со скоростью 140-200 километров в час в пользу воздушного сообщения. По существующим линиям пассажирские составы не должны двигаться быстрее 140 километров в час, а инфраструктуру необходимо модернизировать. Между тем специалисты считают целесообразным строительство выделенных магистралей, где поезда могли бы развивать скорость до 250 километров в час.