На развитие подвижного состава российских железных дорог требуется 7 миллиардов долларов США в год

ЕКАТЕРИНБУРГ. 2003-2004 годы могут стать критическими для железнодорожной отрасли России. Как отмечено на коллегии Министерства путей сообщения РФ 23 апреля 2002 года, износ российских локомотивов и вагонов достиг предельного уровня по условиям обеспечения безопасности движения и бесперебойной работы железных дорог. Особо тревожное положение сложилось с тепловозами и пассажирскими электровозами, физический износ которых достиг 80%. Около 65% составляет износ грузовых электровозов и подвижного состава поездов пригородного сообщения. Как сообщили "Уралинформбюро" в Центре общественных связей Свердловской железной дороги (СвЖД), парк Свердловской магистрали также сильно изношен. 41% из имеющихся 2310 пассажирских вагонов прослужили уже более 20 лет. Такой возраст вагонов не может не сказаться на качестве обслуживания пассажиров, а ведь СвЖД занимает третье место среди российских магистралей по объему пассажирских перевозок: ежегодно она обслуживает 52 миллиона пассажиров. По словам свердловских железнодорожников, в 2002 году правительство РФ сильно урезало инвестиционную программу Министерства путей сообщения России, в результате чего средств на обновление парка у МПС нет. Однако, как заявил российский министр путей сообщения Геннадий Фадеев, данную проблему усилиями одних железнодорожников не решить: потребуются совместные действия российского правительства и заинтересованных министерств. По расчетам экспертов, в развитие подвижного состава российских железных дорог до 2010 года ежегодно необходимо инвестировать около 7 миллиардов долларов США.

Актуальное