Российские магазины ждет зачистка от "старых" чекушек

С 1 апреля 2012 года крепкий алкоголь в емкостях по 0,1 и 0,25 литра может реализовываться только с акцизными марками нового образца. 

Последние были введены еще в апреле прошлого года. Однако наклеивать старые марки на чекушки и другую мелкую тару можно было вплоть до 1 января 2012 года.  

Как пояснил "Уралинформбюро" директор по развитию ООО "Уралторгсервис" Евгений Патрикеев, как в рознице, так и оптовом звене продукция, маркированная по старому образцу, еще есть, следовательно, возникает угроза нереализации и убытков. Это коснется всей алкогольной цепочки, начиная от производителя и заканчивая ритейлом. При этом эксперты отмечают, что так называемые чекушки и их малые братья - это далеко не ходовой товар. Избавиться от них в короткие сроки помогут только распродажи.

Не исключено, что марочная реформа приведет к частичному повторению ситуации 2006 года, когда на смену региональным специальным маркам пришли федеральные. Тогда с полок российских магазинов часть алкогольной продукции просто исчезла  - "градусным" производителям катастрофически не хватало марок нового образца. 

Ещё в сюжете: Под градусом