Лето принесло урожай турфирм-однодневок

В Сочи пропало ООО "Объединенные курорты" - остаться на чемоданах могут сотни туристов. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в Ассоциации туроператоров России, работавший с этой компанией туроператор "Алеан" разослал сообщение о разрыве договорных отношений  из-за невыполнения контрагентом финансовых обязательств по забронированным заявкам. "Несколько дней телефоны компании ОК не отвечают. На письма и факсы также нет ответа. Все заявки, по которым не были выполнены обязательства, были аннулированы и обслуживание туристов по ним оказываться не будет", - говорится в письме. 

Туроператор начала работу с ОК весной 2012 года. Ранее все свои заявки компания исправно оплачивала, но с начала прошлой недели денежные поступления прекратились. "Алеан" провел с агентством переговоры, но они ничего не решили, а 27 июля связь с ОК вообще оборвалась, опустел и сам офис. Объем бронирований у ОК был большой, "Алеан" рекомендует клиентам пропавшей турфирмы связаться с туроператором и выяснить, была ли оплачена агентством их заявка.

По словам коммерческого директора "Алеана" Оксаны Булах, концу июля - августу свойственно закрытие агентств, которые работали "на обороте". У ОК, скорее всего, были субагентства, которые также могут пострадать от исчезновения компании. ОК было зарегистрировано только в конце 2011 года, но за это время успело наработать большие обороты.

История с ОК напоминает прошлогодние коллизии с агентством "МегаТур", также продержавшимся на рынке до августа. Вначале оно исправно оплачивало заявки, и впоследствии туроператоры разрешали ему бронироваться без предоплаты. Как рассказывают представители туррынка, эта компания создавала интернет-клоны самых брендовых объектов размещения Краснодарского края, указывая там собственный номер телефона. Благодаря активной раскрутке сайтов клоны появлялись первыми в поисковиках - туристы выходили на них и были уверены, что бронируют размещение самостоятельно, обратившись по указанным номерам турагента. В свою очередь "МегаТур", заключив договоры с ведущими туроператорами, переправлял к ним большой поток бронирований от туристов. Завоевав доверие и раскрутившись, в августе компания "сняла сливки" и исчезла с рынка. Нынешней весной она была признана банкротом. "Почерк" двух туркомпаний, как и их местонахождение, идентичны, отмечают в АТОР.

"Большинство туристов просто не идут в суды, так как не хотят ради этого ехать в Сочи. В результате руководители компаний могут безнаказанно создавать новые юридические лица и действовать по тем же схемам. От таких компаний страдает не только имидж города Сочи, но и лицо туротрасли в целом", - отмечает замгендиректора компании "Солвекс" Людмила Сысойкина, которая также работала с ОК. 

В горячий сезон на российском рынке появляются тысячи турфирм-однодневок. Легкая нажива и безнаказанность развязывают руки мошенникам. Как пояснила "Уралинформбюро" полномочный представитель юридического агентства "Персона Грата" в УрФО Ольга Коханюк, если турагентство по своей форме Общество с ограниченной ответственностью, то оно несет ответственность лишь в пределах уставного капитала - 10 тысяч рублей. Плюс отвечает своим имуществом – если оно, конечно, не ограничивается арендованной офисной мебелью. В случае, когда турфирма - ИП, индивидуальный предприниматель отвечает личной собственностью, если на нем что-то зарегистрировано. Теоретически возможно уголовное преследование аферистов, но шансы на это - один из ста.

Еще в сюжете: Туризм по-русски, или Остаться в живых