Американцы поставили "Ё-мобиль" на тормоз

Запуск производства новой машины отложен на два года.

Он намечен на конец 2014 года, а предсерийные экземпляры должны появиться в 2013.

Россиян подвел американский разработчик каркаса кузова для модели "Ё-кроссовер" - JVIS-USA. Иностранцы должны были выполнить задание в декабре 2011 года, но не уложились в срок, пишет "Коммерсантъ". Проект, устраивающий компанию "Ё-авто", американцы в итоге так и не предоставили. В результате было принято решение вести разработки кузова самостоятельно.

По данным собеседников издания, проект, который делала JVIS, обошелся "Ё-авто" примерно в 5 миллионов долларов. Есть данные, что контракт с американцами продолжает действовать, а вопрос о том, стоит ли подавать иски и добиваться компенсаций через суд, не решен. Дело в том, что JVIS передала "Ё-авто" ряд технологий и наработок, которые будут использоваться при разработке кузова.

Между тем глава JVIS Джейсон Мурар утверждает, что ему "ничего не известно об этой ситуации". "Нам нравится работать с российской компанией, и они сами еще многое должны сделать для этого проекта. Мы можем предоставить им всю документацию, необходимую для прояснения нашей работы", - говорит он.

Из-за срыва сроков запуска проекта в "Ё-авто" решили сменить гендиректора - вместо Андрея Бирюкова теперь Андрей Гинзбург, который до этого был главным конструктором "Ё-мобиля".

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", первый завод по выпуску гибридов был заложен в Санкт-Петербурге в июне прошлого года, его сдача намечалась на сентябрь 2012 года. Общая сумма инвестиций составляет около 1,3 миллиарда рублей. Первая очередь питерского завода сможет производить 45 тысяч автомобилей в год, а проектная мощность предприятия достигнет 90 тысяч машин. Анонсировалось, что стоимость серийного "Ё-мобиля" в базовой комплектации составит около 500 тысяч рублей.

Ещё в сюжете: Технично