Поезда из Екатеринбурга в Москву разгонятся до 200 километров в час

На реализацию нового проекта планируется потратить 76,8 миллиарда рублей.

Преждевременная "кончина" идеи строительства ВСМ-2 не оставит Екатеринбург на железнодорожных задворках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Министерство транспорта РФ предложила соединить уральскую и российскую столицы ускоренной магистралью, которая обойдется бюджету в гораздо меньшую сумму.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", летом 2012 года правительство РФ отказалось финансировать проект по прокладке восьми высокоскоростных и скоростных трасс общей стоимостью 2,6 триллиона рублей. Они должны были соединить города-хозяева матчей мундиаля и столицы соседних европейских государств. Ожидалось, что поезда будут развивать на современных железных дорогах скорость до 350-400 километров в час.

Новые планы Минтранса гораздо скромнее. Весной 2013 года ведомство представит на суд кабинета министров список всего из трех скоростных дорог. Проект подешевел более чем в 6 раз – до 410 миллиардов рублей. Уменьшились и прогнозируемая скорость составов – до 200 километров в час.

Однако и эта заявка, по мнению экспертов, может быть сокращена на 124 миллиарда рублей. Скорее всего, чиновники откажутся от строительства трассы Москва - Ярославль. FIFA исключила город из списка принимающих игры ЧМ-2018.

Ожидается, что строительство магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург обойдется бюджету в 76,8 миллиарда рублей, трассы Москва — Харьков —Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер в 210 миллиардов рублей.

Однако, по данным "Ведомостей", средства на реализацию проекта не включены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы.

Окончательный вариант концепции развития железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 будет формировать некоммерческая организация "Транспортная дирекция Олимпийских игр". 

Еще в сюжете: Мундиаль-2018