"Кукурузники" вернут на пассажирские авиалинии

Программа глобальной модернизации Ан-2 начнется в 2015 году.

О том, что этот самолет включат в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится и в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину, пишут "Известия".

По данным Минтранса РФ, речь идет об обновлении уже имеющихся самолетов. Оно будет включать замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно модернизация каждой машины обойдется примерно в 600-850 тысяч долларов США. Усовершенствования ждут от 500 до 800 самолетов.

Пока в Минтрансе не готовы назвать авиаремонтные предприятия, которые займутся переоборудованием "кукурузников", - будет объявлен специальный тендер. Известно, что Минпромторг предлагал использовать для модернизации импортные моторы, хотя в Омске производственным объединением "Полет" до 2009 года выпускалась модификация этого самолета с отечественным турбовинтовым двигателем.

Главным преимуществом самолета Ан-2 является его способность садиться и взлетать на необорудованных площадках. Он и используется преимущественно в районах с неразвитой инфраструктурой, где практически нет дорог. При этом "кукурузник" гораздо экономичнее вертолета и проще в обслуживании.

Между тем возраст большинства Ан-2 составляет 20-30 лет. При этом крылья у них не металлические, а из специальной ткани - перкаля, которая изнашивается достаточно быстро. То есть модернизация с капитальным ремонтом немногим отличаются от постройки нового самолета. Эксперты также отмечают, что для перевозки пассажиров такой тип судов устарел морально, поэтому перспективы масштабного применения "кукурузника" в этих целях сомнительны.

С другой стороны, россияне порой не прочь покататься на Ан-2. В частности, как уже ранее сообщало "Уралинформбюро", не раз использовался для этих целей новый "кукурузник", пропавший на Урале. Глава компании "Авиа-Зов", эксплуатировавшей этот самолет, Олег Золин говорил, что рассматривает возможность получить сертификат на пассажирские перевозки на судах данного типа.