×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Запрет на оборот "Евро-2" может взвинтить топливные цены14 января 2013 в 12:33

  • Текст

Уральские эксперты уверены, что у нефтяников появится дополнительный повод заставить автомобилистов раскошелиться. 

Как сообщил "Уралинформбюро" финансовый аналитик Константин Селянин, запрет на продажу "Евро-2", вступивший в силу с Нового года, планировалось ввести давно. Однако нефтяное лобби трижды сдерживало порывы правительства, ссылаясь на отсутствие оборудования для производства более качественного и экологичного топлива класса "Евро-3". По данным Союза нефтепромышленников, к сентябрю 2012 года было модернизировано лишь около трети российских нефтеперерабатывающих заводов. 

К.Селянин считает, что "бензиновые короли" элементарно не хотели вкладывать средства в техперевооружение, создавая искусственную отсрочку. Сейчас, когда запрет на продажу топлива второго класса все-таки введен, нефтяные компании вынуждены будут оперативно модернизировать производство. В то же время, уверен эксперт, дефицит мощностей для выпуска "Евро-3" может стать поводом для повышения розничных цен. 

"С точки зрения экономики, вывод из оборота "Евро-2" не должен повлиять на стоимость литра горючего для автомобилей. У нас в стране достаточно перерабатывающих мощностей, а у нефтяников было время, чтобы подготовиться к производству топлива третьего класса. Но они не хотят тратиться. Поэтому не исключено, что отсутствие "Евро-2" станет для них оправданием очередного повышения цен на заправках. Когда начнутся народные возмущения, государство может вновь на время заморозить стоимость литра топлива. Игра в "белого бычка" будет продолжаться до тех пор, пока власти не разрушат картельную схему его добычи и реализации", - отметил К.Селянин.

Впрочем, екатеринбуржцам не стоит опасаться последствий запрета на продажу "Евро-2". "Большинство заправок давно торгует топливом третьего класса, а "ЛУКОЙЛ" уже предлагает "Евро-5", - рассказал зампредседателя Комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Максим Едрышов.

В то же время, по его словам, влияние на рост цен на бензин и солярку в уральской столице оказывает увеличение стоимости акцизов - с начала года они выросли на 1 рубль. Литр Аи-95 и дизтоплива у "ЛУКОЙЛа" за первые две недели 2013 года подорожал на 50 копеек (до 31,4 и 31,45 рубля соответственно). Подняла цены и "Газпром нефть". В ближайшие месяц-полтора эксперты прогнозируют увеличение стоимости горючего еще в среднем на 50 копеек. 

Добавим, что отказаться от "Евро-3" Россия планирует с 1 января 2015 года, а через год после этого с заправок исчезнет и "Евро-4". 

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Сквер согласия или раздора?

Сквер согласия или раздора?

Мнение мэра Екатеринбурга.

Крылья протеста

Крылья протеста

Из сквера у драмы.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×