На Уралвагонзаводе создан "атомный" вагон

Он предназначен для перевозки топлива для реактора Нововоронежской АЭС-2.

На данной станции возводится энергоблок нового типа ВВЭР-1200. Специальная железнодорожная платформа потребовалась, чтобы обеспечить доставку урановых стержней от хранилища свежего топлива до реактора. На существующих энергоблоках ВВЭР-1000 для этого используются "чехлы" – фактически большие бочки – в которые помещается 18 топливных сборок. Для ВВЭР-1200 созданы более емкие чехлы, для транспортировки которых потребовалась техника повышенной грузоподъёмности. Ее разработку и строительство заказали Уралвагонзаводу.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "НПК "Уралвагонзавод", специальная железнодорожная платформа модели 23-5166 была создана конструкторами Уральского КБ вагоностроения. Она выпущена в единственном экземпляре для ОАО "Югэлектро".

Конструкция платформы уникальна. Она не имеет центральной части хребтовой балки, однако способна выдержать все эксплуатационные нагрузки. Кузов вагона установлен на стандартные тележки модели 18-100 производства УВЗ. На платформе будут монтироваться опоры для транспортных чехлов, разработку которых ведёт ОАО "Атоммашэкспорт".

Уралвагонзавод провел предварительные и приёмочные испытания. На сегодняшний день все работы завершены, а уникальный вагон готов к отправке заказчику.