Автоперевозчиков России ждут новые "репрессии" с подачи РЖД

Корпорация в очередной раз хочет перетянуть одеяло на себя и получить дополнительные бюджетные деньги.

Еще в конце 2012 года глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что железнодорожники терпят убытки по вине автомобилистов, так как последние "оккупировали" наиболее интересные маршруты перевозок, например, от Санкт-Петербурга до Красноярска.

По его словам, РЖД находятся в более ущербном положении, так как вынуждены содержать железнодорожные пути, а автомобильные перевозчики не платят за ремонт трасс. Президент РЖД уже не раз предлагал ввести для грузовых машин специальный тариф, чтобы сделать железнодорожную логистику более привлекательной.

Минтранс РФ встал на сторону монополиста и разработал проект постановления, обязывающего владельцев грузовых автомобилей платить за каждый километр. Предполагалось, что фуры с разрешенной массой свыше 12 тонн смогут отправляться в путь только при наличии специального счетчика пройденного ими расстояния.

Идею Минтранса раскритиковали в Минэкономразвития. По мнению чиновников последнего ведомства, введение нового "налога" скажется на стоимости перевозок и увеличит конечную цену почти всех товаров.

Как сообщил "Уралинформбюро" замгенерального директора по стратегическому развитию ОАО "Лорри" (Екатеринбург) Александр Трахтенберг, РЖД, желая "обложить данью все предприятия и организации, а также каждого гражданина России в отдельности", преследует корыстные цели.

"Известно, что компания в значительной степени финансирует свои инвестиционные проекты из федерального бюджета, то есть за счет бизнеса и граждан. А результат вложений она получает на свой баланс. Предлагая ввести плату за трассы, железнодорожники рассчитывают на новый источник финансирования", - считает А.Трахтенберг.

Он удивляется, что вообще может понимать в конкуренции на рынке перевозок "главный монополист России". По словам А.Трахтенберга, в отличие от него автомобильные компании находятся в состоянии постоянной борьбы за клиента. Они вынуждены конкурировать с РЖД, иностранными перевозчиками, между собой, а часто и с клиентами.

Актуальное