Строители Airbus уступили ВСМПО часть фрезерного пирога

Механический цех в Верхней Салде будет проводить более глубокую обработку деталей шасси самолёта А380.

Корпорация ВСМПО-Ависма поставляет американской компании UTC Aerospace Systems (UTAS) штампованные титановые заготовки для шасси лайнера Airbus-380. Эти детали подвергаются на ВСМПО лишь частичной (местной) фрезеровке. Практически вся механическая обработка заготовок проводится на заводе UTAS, в городе Туллахома (штат Теннесси).

Как сообщили "Уралинформбюро" в ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма", в январе 2013 года делегация предприятия во главе с первым заместителем генерального директора, исполнительным директором ВСМПО Николаем Мельниковым посетила американскую фирму. В ходе визита обсуждался вопрос о возможности более глубокой механической обработки деталей шасси на российской площадке. Начальник цеха №54 ВСМПО Игорь Гуреев заметил, что его подразделение имеет станки Cincinnati, аналогичные тем, что работают в Туллахоме.

В результате переговоров было решено, что UTAS поделится фронтом фрезерных работ с Корпорацией ВСМПО-Ависма. Это позволит российскому предприятию перейти на более глубокий уровень механической обработки, увеличить добавленную стоимость продукции. Кроме того, появится возможность вовлечения в производство отходов мехобработки. Штампованная заготовка тракбима крыльевого шасси весит 1450 килограммов, а фюзеляжного шасси – 3200 килограммов, но после чернового фрезерования они "худеют" вдвое. Вся появившаяся в цехе №54 стружка будет возвращена в производство.

Согласно заключённой договорённости, первую партию доведённых до определённой кондиции деталей авиашасси ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" поставит американским коллегам в середине лета 2013 года.

Актуальное