Первый в РФ Boeing-дальнобойщик приковали к земле неторопливые чиновники

Каждые сутки простоя лайнера обходятся "Аэрофлоту" в 50 тысяч долларов США.

30 января 2013 года представители авиакомпании получили на заводе в Сиэтле новый Boeing 777-300 ER. Он стал первым лайнером такого типа (ER – повышенной дальности), поступившим на вооружение российского перевозчика.

Еще 1 февраля самолёт должен был совершить первый коммерческий рейс из Москвы в Бангкок. Но к указанной дате у "Аэрофлота" не оказалось разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового типа воздушного судна. В ведомстве считают, что проволочки возникли по вине компании, которая вовремя не озаботилась получением сертификата Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В свою очередь в "Аэрофлоте" считают, что Росавиация могла бы разрешить полёты Boeing 777-300 ER без оглядки на МАК. Представитель перевозчика заявил, что действия авиационного ведомства наносят ущерб компании. Одни сутки простоя лайнера обходятся в 50 тысяч долларов США. В эту сумму входят лизинговые платежи и неполученная прибыль. "Аэрофлот" намерен подать в суд на Росавиацию и МАК с требованием возмещения ущерба. Точный объем претензий в компании оценить пока не могут. Предварительно называется сумма 500 тысяч долларов.

Как стало известно "Уралинформбюро", еще 21 января вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Росавиации разработать схему выдачи "Аэрофлоту" разрешения на эксплуатацию Boeing 777-300 ER без сертификата МАК. Но чиновники задание благополучно провалили.